Система работы с одаренными детьми

В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат.

 В. А. Сухомлинский

В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели.

Соответственно, общество нуждается в школе, которая может подготовить делового человека, отличающегося высоким уровнем творчества и профессионализма, обладающего нравственной позицией, широтой компетенций.

Талантливые, одарённые люди являются мощным ресурсом общественного развития. Они способны обеспечить нашей стране социальное, культурное и духовно-нравственное преображение. Поэтому забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни России в будущем.

Проблема развития и воспитания одарённых детей имеет важнейшее государственное значение, так как от уровня подготовки будущих специалистов зависит трудовой потенциал страны, области, района, и любого населенного пункта.

Работа с одаренными детьми актуальна для государства и поэтому миссия государства заключается в поддержке одаренных детей.

1 июня 2012 года издан указ Президента РФ № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы». Глава 4 этого документа определяет меры, направленные на поиск и поддержку талантливых детей и молодежи.

К этим мерам относится:

- обеспечение нормативно-правового закрепления особых образовательных запросов одаренных детей;

- поддержка и развитие образовательных учреждений, специализирующихся на работе с одаренными детьми;

- создание национального ресурсного центра для работы с одаренными детьми в целях обеспечения диагностики, развития, обучения и психолого-педагогической поддержки одаренных детей;

- создание системы специальной подготовки и переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с одаренными детьми;

- обеспечение информационной поддержки государственной политики по оказанию помощи талантливым детям и молодежи.

Нормативно-правовая база работы с одаренными детьми включает следующие документы:

1. Федеральный закон «Об образовании».

2. Концепция модернизации образования.

3. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.

4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». (Данный документ утвержден Президентом РФ от 4 февраля 2010 года)

Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего.

Я организовала работу с одаренными детьми, направленную на развитие учебно – познавательных, коммуникативных, личностных, информационных компетенций школьников через участие в предметных олимпиадах, предметных неделях, конкурсах во внеурочной деятельности, внедрила в образовательный процесс метод проектов.